Речной трамвайчик

ПетрI Красный_Октябрь
Краснолужский_мост
Поклонная_гора

В пятницу взяла отгул, и поехала кататься на речном трамвайчике по Москве-реке. Дело в том, что ко мне в гости тетка приехала, вот и решила я ее развлечь, заодно и себя. За нами увязались муж и мама. Погода была замечательная, кстати, это был последний погожий день, так что не зря я отгул брала. Доехали мы до Серпа на электричке, потом одну остановку на метро до Пролетарской, чуть-чуть прошли пешком до набережной мимо Новоспасского монастыря, где в свое время находилась в заточении княжна Тараканова. Как раз в этом районе находится причал "Новоспасский мост". Взяли билеты. Где-то я читала, что речной трамвайчик - прекрасная альтернатива наземному транспорту, якобы там пробок не бывает. Что верно, то верно, пробок нет. Только вот билет стоит 300 рублей в один конец, немного найдется желающих использовать теплоход в качестве ежедневного транспортного средства. Вот для экскурсии по столице - лучше не придумать. Плывешь по самому центру, под многочисленными мостами. Поворачиваешь голову то направо, то налево и наблюдаешь, как мимо проплывают стены Кремля, храм Христа Спасителя, памятник Петру, работы Церетели, парк Горького, президиум Российской Академии наук, Воробьевы горы, … И так до самого Киевского вокзала, на площади перед которым воздвигли огромный мемориальный комплекс с фонтаном. Я уже плохо помню, чему посвящено это монументальное сооружение, что-то про содружество Европейских стран. Давно же я не была в столице, на моей памяти площадь Киевского вокзала являла собой весьма убогое зрелище с палатками и бомжами.

После речной прогулки, проехали одну остановку на метро до парка Победы на Поклонной горе, чтобы посетить музей Славы. Я не большая поклонница оружейных складов, даже если они и древние и героические, но мужу очень хотелось произвести впечатление на мою тетку, и ему это удалось. Действительно, интерьер музея заслуживает восхищения. К тому же, мой дед (отец мамы и тети), прошедший всю войну до Берлина, после возвращения рассказывал детям, как он служил с генералом Рокосовским. Да и сами они, еще помнящие войну, во время осмотра диарамм с эпизодами Великой Отечественной прослезились.

Пятница в Москве - свадебный день, у фонтанов на Поклонной горе гуляли толпы невест и женихов со свитами гостей и кинооператорами, прибывшие на лимузинах. Большинство невест были в платьях цвета шампанского, из чего я заключила, что это самый актуальный цвет в нынешнем сезоне. Фасоны платьев не поддаются никакому описанию. Я тут же вспомнила свое собственноручно пошитое свадебное платьице, и чуть не расстроилась. В то же время, представься мне сейчас возможность еще раз совершить этот шаг в шикарном дизайнерском платье, я бы серьезно задумалась, стоит ли за удовольствие поносить несколько часов такой наряд и прокатиться в лимузине, платить годами супружеской жизни. Скорее всего, мое решение было бы не в пользу платья. Впрочем, дело не в платье, конечно.

Порядком устали мы от такого отдыха, да еще пришлось выстоять неслабую очередь за билетами на электричку. В пятницу народ всеми силами ломится на дачи. Хорошо еще, что в вагон мы ввалились первыми, поэтому нам удалось занять сидячее место. Ехать на автобусе мы не решились, потому как пробки начинаясь в районе Балашихи, заканчиваются под Ногинском. Тем не менее, я очень довольна проведенным временем, давно мне хотелось прокатиться на речном трамвайчике, все было недосуг.